Франчайзинг: короткий путь к успеху или полная неопределенность?

Ситуация, когда человек мечтает открыть свое дело, но не знает с чего начать, или имеет недостаточно опыта, встречается достаточно часто. В таком случае на помощь может прийти франчайзинг – форма предпринимательской деятельности, при которой франчайзер предоставляет право действовать от своего имени, обеспечивая франчайзи информационной поддержкой, а иногда и необходимым оборудованием. При этом стороны сотрудничество сторон является взаимовыгодным: франчайзер расширяет рынок сбыта и имеет доход от продажи франшизы, а франчайзи значительно упрощает процедуру организации собственного дела.

В отечественном бизнесе франчайзинг быстро набирает обороты и становится все более популярным. Франшизы могут быть как иностранными (часто американскими), так и отечественными. Товар или услуга, который является объектом франчайзинга, должен относиться к хорошо раскрученной и известной марке, но при этом иметь ограниченную номенклатуру.

Примером известных франшиз, которые захватили мировые рынки, являются франшизы сети ресторанов быстрого питания Макдоналдс, сеть магазинов одежды «Zara», франшиза сети спортивных клубов «Gold’s Gym» и «FitCurves».

Однако бизнес, основанный на франчайзинге, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести быстрое завоевание рынка, за счет использования раскрученной торговой марки; информационная и консультационная поддержка со стороны франчайзера; доступность получения кредита в банке; определенные гарантии окупаемости и прибыльности бизнеса; упрощенный расчет будущих расходов и доходов. К недостаткам относятся необходимость наличия существенного стартового капитала, зависимость от франчайзера и наличие множества дополнительных финансовых обязательств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *